Домой / Город / Кольцо садов. Как изменилась одна из старейших магистралей Москвы?

Кольцо садов. Как изменилась одна из старейших магистралей Москвы?

Из окна машины или автобуса перемены на Садовом очевидны, но не так ощутимы. А вот если промерить их ногами?

От «Смоленской» до Парка Горького

Выхожу на «Смоленской» и иду в сторону «Парка культуры». За время программы благоустройства с внешней стороны Садового появился автомобильный дублёр, много деревьев и ещё больше кустарников. Кусты ровным заборчиком обрамляют проезжую часть. Клёны сулят живописную осень. Кафе вынесли террасы на улицу, атмо­сфера — европейская. Разве что я не могу вспомнить ни в одном крупном городе Европы такую широкую автомагистраль… Перейду на другую сторону.

Садовое в граните. Завершена реконструкция круговой магистрали столицы

Вот и Зубовский бульвар — вроде бы и раньше тут можно было пройти. Но тогда он был утыкан припаркованными автомобилями, а теперь — деревья в два ряда: дубы и клёны, а ещё рябины и яблони.  Ну, теперь через Москву-реку по Крымскому мосту. Как тут не поснимать «новые» набережные. Было даже  ощущение, что в «Музеоне» проходит велопробег. Но нет, просто много людей на велосипедах покатили в сторону Болотной.

От «Октябрьской» до «Павелецкой»

От «Октябрьской» до «Добрынинской» не так далеко. Улица Коровий Вал — не без урбанистической элегантности: новые здания в нью-йоркском стиле. Фасады чистые, отремонтированные, тротуары стали заметно шире, метра на два, не меньше. Но главное, что бросилось в глаза, — зелень. Газоны, аккуратно подстриженные кусты, липы, клёны. Да, ещё молодые, не слишком оперившиеся, но через пару лет и они расправят ветки. А вот фонари-торшеры, лавочки. В кармане нашёлся старый чек, куда бы его? В урну, конечно, — долго искать не пришлось. Поднимаю голову — никаких проводов. Хороший повод сделать фото! С фото не вышло: сел телефон. Непорядок. Нахожу автобусную остановку, ту самую, из новомодных, с вай-фаем и зарядкой для телефонов. Ну вот, теперь можно и снимок сделать. Кстати, таких остановок потом я увидела ещё три: вторая — ближе к Серпуховской площади, а ещё две — на Валовой.

Проезжая часть, кстати, ничуть не сузилась, но движение на дублёре слегка трансформировали, оно стало понятнее. Помню, раньше тут всё время были заторы: надо было пропустить машины с Садового, которые так резко вливались в поток, что регулярно создавали пробки. Небольшую сумятицу вносила и АЗС, но теперь заехать на неё можно только с Садового, и всё стало проще.

Пока разглядывала машины, обратила внимание и на «земное» — водостоки, гранитные желоба, решётки, колодцы. В дождь явно не утонем. 

На Валовой лежит ровная крупная плитка. Тротуар широкий, не меньше трёх метров. Мимо, горячо обсуждая свои пацаньи проблемы, проехали два подрост­ка на гироскутерах: и им клёво, и мне, и молодой маме с коляской не помешали. Фонарей стало больше, появились «торшеры»… Развязался шнурок на кеде. Проблема? Нет, но раньше пришлось бы сесть на корточки. А тут раз — и скамейка. И от дерева тень. Вроде мелочь. Но не будь её, прогулка была бы куда короче.

Источник

Проверьте также

Вена возглавила список самых комфортных для проживания городов мира

В тройку лидеров вошли также австралийский Мельбурн и японская Осака Британский журнал The Economist опубликовал …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *