Домой / Город / Марат Хуснуллин: инфраструктура, созданная для ЧМ, послужит москвичам

Марат Хуснуллин: инфраструктура, созданная для ЧМ, послужит москвичам

Москва — в пятёрке городов мира по комфортности проживания. Да и туристы готовы возвращаться к нам снова и снова благодаря успешно проведённому Чемпионату мира по футболу.

Что дал городу праздник спорта и как станут использовать спортивную инфраструктуру дальше, рассказал «АиФ» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Хуснуллин: в строительной отрасли Москвы занято более 400 тысяч человек

Город-альтруист

Екатерина Бычкова, «АиФ»: Марат Шакирзянович, экс­перты уверены, что в 2023-м российская столица совершит транспортный прорыв. В чём он заключается? 

Марат Хуснуллин: К 2023 г. Москва намерена завершить стартовавшее в 2011-м формирование современной транспортной системы, объединяющей в единую сеть метрополитен, железнодорожные линии и дороги. С учётом реализации проектов Большого кольца метро, новых радиальных веток, Московских центральных диаметров общая протяжённость линий подземного и наземного метро составит свыше тысячи километров. (Подробнее об этом — на с. 16-17. — Ред.) А создание транспортно-пересадочных узлов (хабов) позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса. Москва, кстати, единственный мегаполис в мире, жители которого отмечают значительное сокращение времени поездок по городу.

Альберт Суниев: «ТПУ станут центрами притяжения районного масштаба»

— На прошедшем в июле Московском урбанистическом форуме проекты будущего представили ведущие мегаполисы мира. Как выглядит на их фоне Москва? 

— Москва вошла в первую пятёрку (наряду с Нью-Йорком, Лондоном, Парижем, Барселоной) городов-альтруистов, достигших максимального уровня развития инфраструктуры и услуг при рачительном отношении к ресурсам и контролируемом воздействии на окружающую среду. И по комфортности проживания столица России заняла 5-е место. Аналогичное место у нас и по интенсивности строительства, характеризующегося сбалансированным вводом жилой и нежилой недвижимости. 

Характерно, что и восторженные отзывы о нашем городе болельщиков со всего мира, приехавших в Москву, созвучны с выводами этого исследования. Такие результаты, по мнению экспертов, свидетельствуют о грамотном подходе к развитию город­ского пространства. Именно эту задачу нам и поставил мэр Москвы ещё в 2010-м. Её мы и выполняем. Неслучайно Сергей Собянин, выступая на Урбанфоруме, назвал московскую агломерацию достоянием России и локомотивом её развития. Так оно и есть.      

48 новых отелей и 11 ДЮСШ

— Вы вспомнили про чемпионат мира по футболу. Что он дал городу кроме того, что стал красивым спортивным праздником?

— Мощный толчок к развитию всего города. В пешей доступности от «Лужников» два года назад открылась одноимённая станция МЦК, в связи с чем снизилась нагрузка на станцию метро «Спортивная». Одновременно с завершением строительст­ва стадиона «Открытие Арена» («Спартак») летом 2014 г. построили и запустили новую станцию «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии. Построена и открыта ещё три года назад эстакада на Волоколамском шоссе. Если бы мы её не закончили, подъезд к стадио­ну на машинах был бы вообще невозможен. 

А в целом Москва прев­ратилась в настоящий центр развития россий­ского спорта. Каждый новый стадион — полноценный спортивный кластер. Прекрасно справилась с наплывом гостей вся инфраструктура. Москву за месяц посетили 3,8 млн болельщиков, 60% из которых — иност­ранцы. К этому времени мы построили 48 отелей на 5 тыс. номеров. Показатели загрузки москов­ских гостиниц побили все рекорды, превысив 90%. Московский бизнес получил 97 млрд руб. доходов, а город­ской бюджет — 13,2 млрд руб. дополнительных налогов. 

Город добра и улыбок. Как иностранные болельщики оценили российскую столицу

Теперь, когда у нас за плечами опыт проведения чемпионата мира, мы сможем проводить в городе мероприятия любого уровня сложности. Спокойно и летнюю Олимпиаду-2036 проведём, если такое решение будет принято. 

Главное — все в восторге от Москвы. От благоустроенных красивых улиц и свеженьких фасадов домов, от парков, от нашего метро, включая и новые станции, которые мы построили за последние 8 лет, от атмосферы города (её оценили по достоинству все). И многие мечтают вернуться к нам снова. 

— И теперь мы будем делиться опытом создания инфраструктуры чемпионата мира с Катаром, который примет мундиаль через 4 года? 

— Да, конечно, мы готовы делиться опытом с коллегами из Катара. Уже несколько раз они приезжали в Москву. Внимательно смотрели, как шла подготовка и, главное, как проходил чемпионат. Всеми признано, что у нас был один из лучших чемпионатов мира по всем параметрам — технической подготовке и уровню организации. Во всяком случае, делегация крупной китайской компании, проектирующей основной стадион в Катаре и планирующей его строить, приезжала к нам в «Лужники». Они дали высочайшую оценку, по­просили о технических консультациях. Мы им всё рассказали и показали, ведь опыт наработали серьёзный. 

— Что будет дальше со стадио­нами и той инфраструктурой, которая строилась к ЧМ-2018? 

— Инфраструктура, созданная для чемпионата мира по футболу, послужит москвичам и привлечёт туристов. Эти активы никто не унесёт, а вложенные в них средства не пропадут. Стадионы, станции метро и Московского центрального кольца, 48 новых гостиниц. Также мы построили 11 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ). Я в детстве стоял на воротах. Теперь появилось желание вернуться в футбол, настолько меня вдохновила созданная нами инфра­структура.  

Уже сейчас у «Лужников» есть заявки на проведение различных меро­приятий. Следующим меро­приятием на стадионе станет День строителя, который мы отметим в августе. До конца года будет запущена канатная дорога, связывающая олимпийский комплекс и Воробьёвы горы. Инвестор, отвечающий за строительство воздушной трассы, уже готовит документы на ввод в эксплуатацию этого объекта. И конечно, продолжится строительство ещё 18 различных сооружений на территории «Лужников». Это и теннисный центр, и гимнастический, и центр водных видов спорта, и многие другие. И всё это останется городу, людям. 

Источник

Проверьте также

Большое кольцо растет. Как строится новая ветка метро

Строительство второго тоннеля стартовало на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ). Проходка левого перегонного тоннеля …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *